Навигация

Поиск

 
[ Главная | Музей истории и культуры старообрядчества | Экскурсии | Контакты | Карта сайта ]
Старообрядчество
Боярыня Ф.П. Морозова и протопоп Аввакум

прочтено 2438 (последний раз: 28.04.2017 16:11:20)
Протопоп Аввакум (глава из книги "На моё отечество...")  |  Протопоп Аввакум  |  Боярыня Ф.П. Морозова (глава из книги "На мое отечество..")  |  Строительство часовни на могиле Ф.П. Морозовой в Боровске  |  Боярыня Ф.П. Морозова (Дополнительный материал)   |  О трех исповедницах слово плачевное  |  Письма Е.П.Урусовой детям  |  Игумены Пафнутьева монастыря, пострадавшие за старую веру  |  Тихонравов Н.С. Боярыня Морозова. 1865  |  Панченко А.М. Боярыня Морозова - символ и личность

История старообрядчества XVIII-начало ХХI вв.

прочтено 1724 (последний раз: 27.04.2017 20:21:41)
Осипов В.И. Боровские старообрядцы и местные святые и чудотворные иконы   |  Осипов В.И. Епископ Феодосий (Баженов): штрихи к портрету   |  Осипов В.И. Боровское старообрядческое общество и беглое священство в XIX в.  |  Осипов В.И. Воспоминания старообрядческого священника о. Иоиля Ульянова об оккупации г. Боровска в октябре-декабре 1941 г.   |  Тенякова О.А. Институциональный анализ предпринимательской среды купцов старообрядцев г.Боровска  |  Осипов В.И., Осипова А.В. Кто помог боровчанам? (Пожар в Боровске 1857 г.)  |  Осипов В.И. «…В Боровеск на мое отечество, на место мученое…»: Боровский период жизни протопопа Аввакума, боярыни Морозовой, княгини Урусовой. Калуга, 2007.  |  Боченков В.В. История старообрядческих моленных д. Гранищево Боровского уезда

Старообрядческие храмы

прочтено 3133 (последний раз: 28.04.2017 21:24:20)

Община храма Введения Пресвятой Богородицы

прочтено 1623 (последний раз: 27.04.2017 21:54:16)
Пасха. 24 апреля 2011 г.  |  Троица. 12 июня 2011 г.  |  Храм Введения Пресвятой Богородицы  |  Крестный ход. 4 декабря 2013 г.   |  Эксгумация останков немецких солдат в Боровске в ноябре 2013 г.  |  Поднятие колоколов. 18 августа 2015 г.

Боровский женский старообрядческий монастырь

прочтено 3214 (последний раз: 29.04.2017 07:47:32)
Фотоархив женского старообрядческого монастыря

Библиография. Источники. Документы

прочтено 1942 (последний раз: 29.04.2017 08:55:10)
Метрические книги Боровских старообрядческих общин

       
Церковные реформы XVII в.

К середине ХVII в. патриарх Никон и царь Алексей Михайлович провели церковную реформу, которая привела к расколу русской православной церкви. Все, кто не принял реформ, на церковных соборах 1654 г. и 1666 г. были осуждены как еретики и преследовались правительством и церковью. Они стали называться раскольниками (старообрядцами) и подвергались преследованию до 1905 г.

Никон — седьмой Патриарх Московский и всея Руси (1652—1666 гг.). Он быстрее других церковных иерархов уловил главную идею, захватившую царя Алексея Михайловича и его окружение, — о призвании русского самодержавия стать во главе всего православного мира. В это время активно шло сближение Украины с Россией. Украинская церковь подчинялась Константинопольскому патриарху. Сближение двух церквей могло произойти за счёт унификации богослужения. Перед патриархом встал вопрос: по какому образцу проводить реформы — по греческому или русскому. Никон выбрал первый путь. Весной 1653 г. патриарх Никон, нарушив запрещение Стоглавого Собора, единолично приказывает всей Церкви креститься не двумя, а тремя перстами. Это был первый шаг к переводу древлеправославного богослужения на новогреческий образец. В 1654 г. он добивается согласия архиерейского собора на исправление книг по древним русским и греческим текстам. Но справщики повели дело так, что богослужебные книги были заново переведены с современных им греческих изданий, напечатанных в Италии, Франции и Германии. На церковных соборах 1654 г. и 1666 г. реформы были окончательно приняты. (На Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1971 г. были сняты клятвы против старого обряда).

Наиболее яркими противниками проведения реформ Никона были протопоп Аввакум и его последовательница боярыня Морозова.

Прошло более трёх столетий, но трагическая судьба подвижников, пострадавших за веру, и сейчас вызывает уважение и сострадание. В народном сознании протопоп Аввакум и боярыня Морозова стали национальными символами.

Литература:

Зеньковский С.А. Русское старообрядчество. Духовные движения XVII в. М.,

Зызыкин М.В. Патриарх Никон. Его государственные и канонические идеи. В 3-х ч. М.,1995.

Каптерев Н.Ф. Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов. Сергиев Посад, 1913.

Каптерев Н.Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Т.I. Сергиев Посад, 1909; Т.II. Сергиев Посад, 1913.

 
Объявления
НОВОЕ НА САЙТЕ В 2017 г.

В.С. Миронову 75 лет. Поздравляем

24 марта (пятница) в 14.00 состоится очередное заседание Боровского отделения РГО.

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ В ЯНВАРЕ 2017 г.

Новое на сайте на 30 декабря 2016

ВНИМАНИЕ!!! Заседание Боровского отделения РГО. 29.11.2016

Внимание!!! Новая книга

О Фотоконкурсе «Боровский космос»

II научно-практическая конференция «Битва за Москву на Боровской земле». 18 ноября 2016 г.

Третьи Мальцевские краеведческих чтениях. 21 октября 2016 г.

[ Все объявления ]

Новости
Конференция «Страна городов». 9 декабря 2015 г.

Первые чтения памяти Д.И. Малинина. Калуга. 20 ноября 2015.

Девятые Всероссийские краеведческие чтения

ПРОЕКТ. Школа патриотизма – проект «Оружие Победы»

IX конференция «Липоване: история и культура русских старообрядцев»

Обновления сайта на 16 октября 2012 года

6-7 сентября 2012 года в Торуни проходила конференция «Старообрядцы в зарубежье. История. Религия. Язык. Культура»

Начало создания сайта

[ Все новости ]


Designed by sLicht Copyright © 2014